Минтимер Шаймиев поднял голос // Казанскому партактиву поручено увеличить процент голосующих за "Единую Россию"
9 ноября 2007 года

В Казани у «Единой России» оказался большой партактив — концертный зал развлекательного комплекса «Пирамида», рассчитанный на 1100 мест, вчера едва вместил их. При этом 80, а может и все 90% активистов (если не брать в расчет министров и гендиректоров, которые разместились в первых рядах) — женщины. Они приветствовали поднявшихся на сцену сопредседателя высшего совета партии Минтимера Шаймиева, секретаря политсовета татарстанского регионального отделения Фарида Мухаметшина и главу казанского отделения «Единой России» Ильсура Метшина аплодисментами и при этом по примеру людей в первых рядах — встали.

Справка "Ъ". По данным казанской мэрии, городская ячейка «Единой России» является крупнейшей в РФ и насчитывает 25 тыс. членов, из которых 6 тыс. — молодежь, а также 30 тыс. сторонников. Кроме того, в городе 7 тыс. членов общественной организации «Молодая гвардия».

Господин Шаймиев, выступление которого было единственным пунктом повестки собрания, сразу и четко поставил задачу перед соратниками: 2 декабря обеспечить явку на выборы 860 тыс. казанцев и «дружно проголосовать за кандидата "Единой России", который возглавляет список, и за партию». «Нам, казанцам, я считаю, нельзя голосовать ниже за Путина, чем это было в последние выборы президента Российской Федерации. Вот вам и задача». Он напомнил, что в Казани тогда на выборы пришли 77,6% избирателей, из них 78,14% проголосовали «за». «Можете округлить в большую сторону» — намекнул он на то, что это не предел.

Минтимер Шаймиев признал, что добиться таких процентов «будет не просто», особенно в условиях, когда «цены чуть не выскочили из рук». «Но если мы хотим, чтобы страна обеспечила преемственность курса президента, мы должны это сделать, — отметил он. — Второе декабря должно стать актом всенародного доверия главе государства».

Президент Татарстана сказал, что «мы должны быть благодарными» за то, что республика получила преимущества перед другими регионами страны. Он напомнил, что президент Путин возглавил комиссию по подготовке и проведению 1000-летия Казани. «После этого же много где было юбилеев, нигде он комиссий не возглавлял. Это мощнейший аргумент для нашей с вами работы — людям объяснить надо», — отметил он.

Следующим преимуществом, который господин Шаймиев связал с именем Владимира Путина, стала федеральная целевая программа социально-экономического развития Татар­стана 2001-2006 годов. «Когда он приехал кандидатом в президенты Российской Федерации, тогда мы с ним договорились, что, для того чтобы Татарстан оказался в едином федеративном поле, мы идем на принятие специальной программы на 2001-2006 годы по социально-экономическому развитию Татарстана. И эта программа была перевыполнена в два с лишним раза по увеличению доходной базы республики. Это не имеющая аналогов программа», — сказал президент республики.

«Третий фактор, которым руководствуемся: с кем заключен второй договор о разграничении полномочий? Ни с кем. Единственная Республика Татарстан подписала с федеральным центром договор, который имеет силу федерального закона. Нынешний договор прошел через Государственную думу, через Совет федерации — „Справедливой России“ надо было с первого захода его утвердить, забыли, что второго декабря выборы — со второго захода приняли, — сказал Минтимер Шаймиев. — Этот договор имеет огромное политическое значение. В этом договоре зафиксировано право проведения референдума о статусе республики».

Заключил свое полуторачасовое выступление господин Шаймиев пожеланием «попасть в десятку — в 10-й номер (бюллетеня. — „Ъ“)». Прения после него решили не открывать, и дружно разъехались: министры и генеральные директора — на припаркованных возле «Пирамиды» служебных автомобилях, большая часть партактивистов — на общественном транспорте. В троллейбусе одна из таковых призналась активистке-подруге: «Сложно будет. Люди — то не про политику будут спрашивать, про протекающую крышу, да про ремонт подъезда».

Ольга Кудрина, "Ъ - Волга-Урал"